Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Седов Д. Н.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2020. №4. . - С. 24-30.
Заглавие:
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2020-4-24-30УДК: 101.1::316
Аннотация:
В данной статье осуществлен аксиологический анализ влияния процессов цифровизации на образовательную культуру. Выделяются ценности образовательной культуры и цифрового сообщества, проанализированы перспективные
стороны и потенциальные проблемы цифровизации образования. Автор статьи в
результате аксиологического анализа приходит к выводу, что российскому образованию необходимо адаптироваться к новым условиям, внимательно отслеживать
тренды и применять лишь те виды технологий, которые окажутся эффективными.
Появляются новые вызовы для системы образования, которые заключаются в особенностях использования инновационных технологий. Сделан вывод о том, что
процесс цифровизации образования не противоречит ценностям образовательной
культуры России, но к техническим нововведениям следует относиться внимательно, детально изучая цифровые продукты с разных точек зрения — аксиологической, педагогической, научной и социальной.
Ключевые слова:
образование; цифровизация; цифровизация образования; образовательная культура; диджитализация культуры; цифровое сообщество; цифровое образование
Список литературы:
1. Кузнецова Т. Ф. Цифровизация и цифровая культура // Горизонты гуманитарного знания. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovaya-kultura

(дата обращения: 03.11.2020).

2. Ивашевский С. Л. Идеал образованности как фактор развития правовых норм образования // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки. 2007. № 3(8). С. 193–197.

3. Ивашевский С. Л. Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода // Вопросы культурологии. 2007. № 9. С. 28–30.

4. Ивашевский С. Л. Идеал образованного человека: традиции и современность: автореф. дис. … филос. наук. Н. Новгород: НГПУ, 1999. 26 с.

5. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху. Нижний Тагил, 2017. 118 с.

6. Мавлютова Г. А. Цифровизация в современном высшем учебном заведении // ИБР. 2018. № 3(32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-v-sovremennomvysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 18.10.2020).

7. Маниковская М. А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2(87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-vyzovy-traditsionnym-normam-iprintsipam-morali (дата обращения: 20.10.2020).

8. Николаева Е. В. Парадигматические константы и структурно-семантические паттерны цифровой культуры // Обсерватория культуры. 2014. № 3. С. 26–33.

9. Петрова Н. П., Бондарева Г. А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // МНКО. 2019. № 5(78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-itsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii (дата обращения: 18.10.2020).

10. Стрекалова Н. Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. № 2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovanie (дата обращения: 03.11.2020).